Детство
Первые ноты
Врач по профессии, музыкант по призванию
Путь к мечте (Консерваторские годы)
Радости, горести
"Пришла любовь, пришла судьба…"

"Спешите делать добрые дела"

У Владимира всегда было ощущение быстротечности жизни. Марина это почувствовала с первого же дня их совместной жизни. Это чувствовали и те, кто с Владимиром работал. Им было очень тяжело за ним угнаться. "Одни разговаривают, а другие делают", - часто повторял он. Владимир Мигуля был из тех, кто делает.

"Он очень любил рыбалку и охоту, - рассказывает Марина. - Приносил уток, даже кабанчики были несколько раз, когда с друзьями в лес выезжал. Я как-то сказала ему: "Володя, посмотри животному, в которое ты целишься, в глаза - ведь это чей-то ребенок..." Он замер: "Почему же ты раньше мне этого не сказала?" Ружье больше в руки не брал. Представляете? Володя был хоть и со сложным характером, но очень добрым человеком. Например, как-то раз, не раздумывая, купил билет на самолёт незнакомой женщине. Она стояла в аэропорту и плакала. Перед самым вылетом украли её кошелёк, где был билет... И вообще он очень любил помогать людям. Не каждый на это способен. Володя боялся поранить коллег неосторожным словом. Даже если ему что-то не нравилось, предпочитал отмалчиваться. Телевизор переключал на другой канал, тоже молча, не объясняя, если там показывали что-то, что его не устраивало. И умел искренне радоваться - когда у кого-то получалась песня, когда восстанавливали храм Христа Спасителя, когда мы переезжали на квартиру возле Нового Арбата... При этом был невероятно мужественным. Он шел навстречу ужасным вещам, когда трусили многие из его коллег".

В мае 1988 года на московском ТВ-канале организовали встречу с композиторами, сотрудничавших с литературной редакцией. Среди них был и Мигуля, как автор музыки к телеспектаклю "Отец большой семьи" и к программе "Вокруг смеха". И кто-то вспомнил недавнюю публикацию в "Правде" о том, что на международном фестивале песен сопротивления Владимиру Мигуле угрожали, если он выйдет на сцену. А дело было так. После своей репетиции его попросили остаться и помочь двум певицам в их выступлении - заменить заболевшего аккомпаниатора. Певицы были в прошлом узницами одного из фашистских лагерей в годы 2-й мировой войны. Владимир согласился и остался с ними репетировать. Т.к. времени до начала концерта было достаточно, после репетиции он вернулся в гостиницу, где и раздался звонок: "Du begleitest - wir wir schie?en!". Он понял только первую часть: "Ты аккомпанируешь…". Что означает последнее слово, он вспомнил, только выходя на сцену: "мы стреляем!". Вокруг никого, обратиться не к кому. Композитор твёрдым шагом вышёл на сцену, сел за рояль и не только аккомпанировал певицам, но и пел вместе с ними. В тот раз всё обошлось…

(http://neboqitel.narod.ru)»

В конце 80-х годов в Росси возрождается благотворительность. Инициаторами благотворительных вечеров-концертов стано-вятся многие московские популярные издания. Насколько хватает сил и времени, Владимир принимает в них самое активное участие. В интервью перед одним из таких концертов он говорил: "Мы живём в мире, наполненном страданием, болью и несправедливостью. Потребность хоть что-то в этом мире изменить к лучшему возникает совершенно естественно, и не только у меня… Для меня это нашло выражение в создании агентства, назначение которого - благотворительность, сбор средств неимущим, больным людям, живущим за чертой бедности". ("Вечерняя Москва", 24 марта, 1990 г.)

Агентство "Мегаполис" было создано Мигулей при Советском фонде милосердия и здоровья. Получало поддержку у его руководителя - известного офтальмолога С.Федорова, а также музыкального журнала с одноимённом названием "Мегаполис". Удалось провести несколько концертов в "Лужниках" и первый этап "Каравана милосердия", который должен был пройти через Москву, Ленинград, скандинавские страны и ФРГ при участии инвалидов и В.И.Дикуля, А.В.Фирсова (народных депутатов СССР).

Ещё Володе с Мариной хотелось, чтобы Агентство давало бы возможность вставать на крыло молодым талантам, а также оказывало бы помощь незаслуженно забытым мастерам; открыть свой арт-клуб и, наконец-то, сделать себе музыкальную студию. И Владимир со свойственной ему решимостью начинает претворять задуманное в жизнь. Он создал продюсерский центр, взял в аренду помещение на Новом Арбате. И многое уже предвидев в развитии нашей эстрады, делал первые шаги как продюсер.

Кому-то такая деятельность композитора, мягко говоря, пришлась не по душе. Осенью 1993 года появляется маленькая заметка в "Московском комсомольце": мол, Мигуля хочет сделать из своего офиса на Арбате перевалочную базу для большегрузных машин, которая аккурат расположиться чуть ли не во дворике дома-музея Цветаевой, что грозит последнему неотвратимыми бедами. Эту информацию сразу подхватило и московское радио. Вскоре об этом даже и не вспомнят. Но начало было положено... Пошли гулять по Москве и другие нелепые слухи о его больших коммерческих делах и связях.

-----

Сейчас опять тяжелые и жестокие времена… Давайте поможем, хоть чем нибудь брошенным детям и стариикам, неимущим, больным людям, живущим за чертой бедности!

Общество друзей милосердия


Не сотвори себе кумира
"Открой мне, Господи, глаза"
Воспоминания о В.Мигуле близких и друзей
"Я приду"
О Владимире Мигуле в Интернете



М.Ш.Мигуля лично разрешила разместить фотографии на нашем сайте. Их копирование для использования в других средствах массовой информации и Интернетресурсах запрещено! Всё авторские права защищены. При использовании материалов ссылка на сайт - neboqitel.narod.ru - обязательна.



Hosted by uCoz